«…Осмелюсь утверждать, что у С.Лишанского совершенно индивидуальный почерк и есть работы, не вызывающие никаких ассоциаций с другими.

Он любит и умеет мастерски интерпретировать и раскрывать возможности темных тонов. Черный цвет в качестве фона оказывается «живым», энергично выделяющим образ композиции. Знак обычной жизни – рубашка на вешалке, например, на его черном фоне начинает искриться, как перламутровая драгоценность  (Проект «Хламидомонада»).  Черный подчеркивает и как бы соучаствует с красно-белыми красками в создании динамичных, ярких, полных страсти и заражающих своей энергией зрителя картин (« Любовники», « Из жизни Членистоногих» и др.). Напротив, темнокоричневый, бархатный, обволакивающий культовое сооружение, цвет в сочетании с лучами уходящего солнца создает мечтательное настроение и вызывает легкую грусть. И очень удачно передает мерцание свечи и потемневшей бронзы («Свеча», «Натюрморт с подсвечником»). И, если темные – черные и коричневые фоны классических английских и нидерландских картин лично меня всегда обдавали холодом, подавляли и ввергали в меланхолию, то темная

  кисть Лишанского как раз радует жизненной энергией...

.

«…Темно-синие пейзажи художника («Перед грозой»,  « Таити», « Владимирская горка», «Переход») тоже своеобразная примета его почерка. У него есть изображения природы желто-красно-коричневой гаммы, более близкие реальной жизни. 

 

 

Но эти, раскрывающие глубину  выразительные возможности  

сочного синего, декоративны и, хотя связывают содержание с реальным вечерним временем бытия, очень отвечают требованиям сценографии, которой Стас обучался у знаменитого Д.Лидера и в Школе-Студии при МХАТ. Ты будто видишь театральные декорации темных аллей, сада перед грозой и Владимирской горки зимой, когда земля скована морозом и кругом стоит беззвучная тишина. И вспоминаются булгаковские строки: «Черно-синие густые ночи над водой, электрический крест свладимира, висящий в высоте…».

 

«…он очень лаконичен в использовании набора цветов…     … может создать всю композицию одним цветом, добиваясь очень сильного эффекта. Так, как в работах «Опыт видения пустыни №1 и «2»…     Глядя на них, действительно ощущаешь себя в пустыне, где все вокруг поглощено беспощадным раскаленным солнцем…»

 

«…В жанре традиционной обнаженной натуры стоит упомянуть картину « Кто Ты? », как образ прямого и фигурального познания людьми друг друга на пороге их душ и тел…     … он обыгрывает сексуальные сюжеты и на неожиданном материале: на предметах окружающего быта. Мастер придает им человеческие черты и вводит в мир человеческих отношений. Вот мужественный чайник, явно пылающий страстью к нежной рюмке, стоящей подле него. А вот ваза и чайник с двумя помидорами у «подножья», так напоминающими элементы мужского достоинства(« Они такая пара!»). И зритель все прекрасно понимает, и – улыбается в ответ.

Искусствоведы часто относят живопись Лишанского к направлениям фигуративному и поп-арту. Интересно обратить внимание на его религиозные сюжеты «Троица» и «Триптих». По манере исполнения и колориту к ним примыкает вполне светская, где изломанные плоскости и остро подчеркнутые пропорции мужских и женских фигур напоминают искусствоведам то, что с легкой руки французов называется «декоративным кубизмом» (« Мужчина», «Женщина» и др.)»

 

«…образы Стаса Лишанского – это эмоциональная художественная пластика, генетично связанная с украинской витальностью»

 

              «…Специалисты давно обратили внимание на сильное и положительное биополе художника.  Даже в немецкой прессе писали, что некоторые его работы (« Белый Всадник» и др.) оказывали благотворное влияние на людей, находящихся в состоянии стресса или глубокой депрессии…»

 

 

«…Известный искусствовед проф. Д.Е.Горбачев в рецензии написал очень важные слова: 

«С. Лишанский хороший художник, художник божьей милостью, 

поскольку чувствует красоту самой живописной материи, сочность цветистого рисовального «теста» и выразительность цвета»…..

 

                     (Из статьи  «Энергия, Цвет, Исцеление», газета  «Зеркало Недели», Елена Новикова, к.ф.н.).

 

__________________________________________________________________________________________________________

 

«…Очень красивые вещи!. Удивительная плавность и текучесть…  Интересно, как мужчина может быть таким лириком!..»

 

«…Графика точна,  и очень выразительна...»

 

«…искусство С. Лишанского чрезвычайно ассоциативно. Его интересует и средневековый опыт итальянцев, и искусство двадцатого столетия. Это искусство – интеллектуально и интеллигентно!»

 

                                                                                                   ( проф. Ирина Горбачева, искусствовед)  

 __________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

                 " У Лішанського два полюси, один – це декоративізм, дуже відвертий, матисівська лінія ( "Танок на траві", "На пленері" ) і другий, графічно-живописний..." !

 

"...В графіці він живописець, в живопису – графік…"

 "...Експеримент дуже цікаво поставлений. Всі кращі риси графічності і живопису…    Бо живопис теж можна на графіку перетворити, але це вже буде не живопис, а тут і графіка і живопис, лінійність і пляма..." 

 

"  ...Живописні поля, як у "ХламідоМонаді"  сучасні художники роблять малярно, як поп-арт, не дуже думаючи про якісь там тонкощі,
а  
у Лішанського більш чиста, стерільна спрямованність, чиста графіка, та ще така манера благородна... 

...це вже якийсь новий підхід, це високий стиль, своєрідне дворянство..."

" ... У роботах, де жінки на чорному, Лішанський певною мірою намацав напрямок поєднання його індивідуальніх елементів! Мені подобається ця серія!..."

"... Дуже широкий діапазон, це візитка...   ...Є таке деревовидне поєднання пластичних ходів текстуально-концептуальних робіт через “Бердслея” з магічно-архаїчними аркушами  за допомогою "Окамянілостей". 

 

Це цікаво, дуже цікаво!..."

 

                                                                         (проф. Дмитрий Горбачев,   искусствовед)

 

 

 

 

 

 

И с ц е л я ю щ и е   к а р т и н ы  Станислава Лишанского  

 

Уже несколько месяцев находилась на больничном киевлянка Людмила Ф., которой почти не помогали ни лекарства, ни процедуры. Общения избегала, на вопросы близких отвечала неохотно, стремилась изолироваться от всех, уйти в себя. Друзья и родственники всеми силами старались вывести ее из депрессивного состояния, но ничего не помогало. Так случилось, что однажды она вместе со своим мужем очутилась в мастерской известного киевского художника Станислава Лишанского.Людмила  чувствовала себя плохо, была раздражена, поэтому в беседу не вступала и вообще хотела быстрее уйти. Но вдруг ее взгляд упал на картину «Яблоко Раздора». Увиденное поразило.

Произведение художника пробудило дремавшие в женщине жизненные силы Она вновь почувствовала желание жить, верить и надеяться на лучшее.

Людмила говорит: «Впервые я увидела эту картину в журнале, в виде репродукции. Тогда она не произвела на меня особого впечатления.

 

 

 

Но в «живом» виде картина оказалась подобна «живой воде»,

  возвращающей к полноценной жизни… 

 

 

Это поистине сакральное искусство!»

 

 

 

 

Сильный положительный потенциал картин С.Лишанского благотворно влияющий на самочувствие

человека, был замечен еще в 1991г. группой биоэнергетиков московского Института Гипнологии и Экстрасенсорики С.Гончарова. В частности отмечено, что граница поля у картины «Колесо Фортуны» находится в 158см от поверхности холста, у «Свободы Слова» – в 144, а у работы 

«Белый Всадник» – в 165см…

 

О том, что искусство способно лечить было известно еще до Рождества Христова. Но только относительно недавно современные медики начали применять музыку и живопись в терапевтических целях, достигая при этом весьма неплохих результатов.

 

 

Л.Демьяненко,      журналист.